Позади праздники, теперь самое время поговорить об алкоголизме и его предвестниках. На деле грань между простым выпивохой и алкоголиком очень тонкая. Пьяницу или просто любителя выпить от алкаша отделяет не пропасть, а психо-физическое состояние организма. Алкоголизм – это состояние настолько критическое, когда без водки уже не можешь и не хочешь жить. День обычно начинается не с бока пива, а с погружения на дно, когда утром выпил, а днем уже валяешься без сил. Страшным опустившимся алкашом может стать любой любитель выпивки. Конечно же, алкоголики есть и среди преуспевающих людей, при деньгах и работе, и иногда эти люди уходят в такие запои, что вырвать из рук чертей их могут только наркологи.
Теперь о критериях алкоголизма. Они очень просты и занижены. Алкоголизмом считается сама потребность или необходимость употребления. Ни какая жизненная ситуация не является оправданием употребления спиртного. Именно отсутствие контроля дозы алкоголя и является первым тревожным звонком.
Постепенное увеличение количества спиртного, необходимоиго для достижения эффекта, который ранее достигался более низкими дозами, – это второй привет от алкоголизма.
Отсутствие или незначительность других жизненных потребностей и интересов по сравнению со значимостью приема пивка например, тоже свидетельствует о зарождающейся болезни.
Употребление дорогих сортов виски , несмотря на очевидные вредные последствия вроде изменения настроения, нарушения сна, памяти, эмоций, снижения функции печени, нарушения сердечно-сосудистой системы, то это не эстетика. Это тоже уже алкоголизм.
Как утверждают ученые и врачи : “черной меткой” алкоголизма является потребление трех стандартных порций алкоголя день или 14 дринков в неделю.
Существует так же так называемый функциональный алкоголизм.
Функциональных алкоголиков трудно уличить в дурной привычке. Они редко пропускают работу или нарушают другие обязательства из-за пристрастия к алкоголю, хотя иногда это случается. Они, как правило, выделяются на работе, могут быть успешными в карьере. Обычно это умные люди, которые добиваются успеха во многих областях жизни. Для всех, кроме близких, они создают образ совершенно обычного человека. Чаще всех они принимают на ход ноги грамм так 100-150 и при этом считают, что рыбу и мясо без водки едят только собаки.
Одной из главных причин появления функциональных алкоголиков являются их внутренние проблемы. Если боль и любые затруднения переходят определенную черту, они сознательно выбирают путь к бутылке.
Функциональные алкоголики потребляют столько же алкоголя, сколько и любой «обычный» алкоголик. Они просто не проявляют никаких внешних признаков опьянения. Это потому, что они развили невосприимчивость к алкоголю до такой степени, что для них употребление – это всего лишь дополнительная эмоция.
Такое медленное повышение толерантности к алкоголю приводит к тому, что функциональный алкоголик пьет больше и больше, что влечет за собой проблемы с внутренними органами.
У функционального алкоголизма есть четыре начальных синдрома, они зашифрованы в аббревиатуре CAGE («клетка»), образованной по первым буквам слов cutting down («снижение»), annoyance («раздражение»), guilt («вина») и eye-opener («глоток с утра»).
Вопросы для самопроверки:
C: Может ты задавал себе вопрос, что следовало бы пить меньше?
По словам зарубежных врачей, кружка пива, бокал вина или порция (одна!) крепкого алкоголя — максимум, который можно себе позволить. Свыше этого, особенно если между напитками не прошло и часа – уже перебор.
Минздрав позволяет выпить больше. Как подсчитали специалисты ведомства, мужчинам можно пить (с низким риском для здоровья) 1,5 литра пива крепостью 4,5 градуса три дня в неделю, или одну бутылку крепленого вина в неделю, или две рюмки водки в день. Женщинам тоже можно, в 2 раза меньше.
Если хотя раз твой голос разума намекал тебе, что можно ограничиться меньшей дозой, то уже есть повод задуматься.
A: Вызывают ли раздражение люди, которые придираются к количеству выпитого или желанию выпить?
Гнусные пенсионеры, которые, скривив лица, придираются к легкому запаху коньяка. Жена, которая дергает за рукав и говорит: «Рюрик, может, хватит?». Друзья, которые во время попоек пытаются убрать бутылки подальше и убедить, что тебе достаточно, когда пропажа обнаружится. Ты мешаешь окружающим, превращаешься в черт знает что, неспособное ни супружеский долг выполнить, ни вести себя по-человечески, и дошло до того, что друзья тебя избегают. Если алкоголь становится помехой во взаимопонимании с людьми, то человеку можно пророчить I стадию заболевания.
G: Бывало ли стыдно за состояние опьянения или за поступки в пьяном виде?
Заблеванный ковер, сломанный чужой нос, ненужные звонки не тем людям, дебош, перевернутый ларек, сказанные в алкогольном угаре и явно не нужние и лишние слова – и это далеко не все последствия пьянства, за которые бывает стыдно.
E: Хочется ли с утра опохмелиться?
Если желание не преодолимо физически, то это тот самый случай, когда нужно бить во все набаты и готовиться к битве с древним зеленым змием и выбираться из бокала. Хуже этого может быть состояние, именуемое синдромом алкогольной абстиненции. Это когда организм, привыкший к алкоголю, оказавшись резко без него, начинает страдать. Появляются боль, депрессия, тремор, скачет давление, поднимается температура, брюхо одолевают дурные ощущения, и многие другие неприятные симптомы добивают. Это тоже уже алкоголизм.
Ну вот клетка (CAGE) и захлопнулась. Если хотя бы на парочку вопросов ответ утвердительный, то уже есть повод задуматься. Свыше трети
благополучных людей не вписываются в стереотип об алкоголиках: занимают руководящие посты, работают в бизнесе или медиа. И тем не менее злоупотребляют спиртным, а их окружение это поощряет.