Домой Новости В ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЖИВОТНЫХ: КРЫСЫ ПЬЮЩИЕ И НЕПЬЮЩИЕ

В ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЖИВОТНЫХ: КРЫСЫ ПЬЮЩИЕ И НЕПЬЮЩИЕ

Что только не изучается на крысах и мышах. Вопросы алкоголизма — тоже.

Кстати, и у них наблюдается расслоение в отношении к алкоголю: часть животных – стойкие трезвенники, которых не соблазнить ни вином, ни пивом, а часть — такие, что быстро привыкают к спиртному и становятся натуральными алкоголиками.

Во всяком случае, на пивоваренных заводах при прежних технологиях некоторые крысы приспосабливались напиваться пивом, проходящим стадию брожения в чанах. Они опускали туда хвост, а затем облизывали его, повторяя операцию многократно. При этом зверьки пьянели и иногда даже падали в чан.Мыши довольно часто забираются в бутылки из-под шампанского. Они ухитряются, вытягиваясь в ниточку, пролезать в горлышко даже пол-литровой бутылки.

Какие же закономерности обнаружились у лабораторных крыс и мышей? Очень знакомые. Легче и быстрее начинают пить молодые животные. Самцы пьют больше и охотнее и чаще напиваются допьяна, чем самки. Более эмоциональные крысы (чаще испражняющиеся при опасности) потребляли в опыте больше алкоголя, чем спокойные особи. Подопытные крысы-алкоголики в ожидании установленного часа приема спиртного постепенно возбуждались и при опоздании выдачи становились настолько раздражительны, что легко вступали в ожесточенные драки.

Как влияет пьянство в борьбе за место под солнцем, продемонстрировал остроумный эксперимент.

Крыс бросали в бассейн с водой и единственно сухой площадкой, на которой мог поместиться лишь один зверек. Бросали попарно «сильнопьющую» крысу и «трезвенницу». В 16 опытах из 17 сухим островком овладевала последняя. Этого, в общем, и следовало ожидать. Но удивляют результаты другого опыта, когда в бассейн бросали двух соперников иного плана: крысу-доминанта и крысу-подчиненного, введя им одинаковую дозу спиртного. Как ни странно, «начальник», привыкший, чтобы ему подчинялись, уступал в борьбе за сухое место крысе, ранее унижаемой. Под влиянием алкоголя их социальное положение менялось, и бывшая «пария» одерживала верх.

Замечено, однако: не все животные, вкусившие алкоголь, напиваются «до положения риз». Есть и такие представители, которые способны перебороть пагубную тягу к чрезмерности. «…Мало кто видел крысу пьяной, — пишет В. Нужный. – Эти животные безусловно любят спиртное, но употребляют его ровно столько, сколько их организм может без вреда переработать. Придумывали самые издевательские приемы для того, чтобы заставить крыс напиться: неделями держали их без воды, периодически преподнося крепкий раствор спирта, но животные все равно выпивали только самую малость – лишь бы чуть утолить жажду. Но не теряли при этом своего крысиного облика!».

КОГДА ПОСПЕВАЕТ МЕРУЛА…

Когда поспевает мерула, у обитателей джунглей начинается настоящий праздник. Крупные, желтые, похожие на дыню плоды этого дерева ароматны, содержат много сахара и, начав бродить, действуют опьяняюще. В 1964 г. в Национальном парке Крюгера, что в Африке, был отмечен небывалый урожай мерулы. В течение нескольких недель около двух тысяч слонов с трубными криками и воспаленными глазами бродили по бескрайним просторам саванны в поисках зарослей этих деревьев и жадно пожирали их плоды. В результате создалось напряженное положение: обычно мирные слоны в пьяном виде нападали на людей, громили хижины африканцев, вызывая вполне понятную панику. Учитывая непомерную силу этих животных, можно представить, что там творилось. И не только слоны, но и другие обитатели Южной Африки, особенно обезьяны и даже птицы, участвуют в вакханалиях, когда бродят плоды мерулы.

Все напрочь забывают об охоте и опасности – мир джунглей предается безумию. Но природа и здесь поставила свои мудрые ограничения: крупные урожаи мерулы бывают не каждый год, и потому пьянство в джунглях отнюдь не систематическое. Но бывает, что узнав вкус алкоголя, слоны при случае не упускают возможности «взбодриться». Описан случай, когда стадо слонов, устроив набег на непальскую деревушку и, опустошив запасы зерна, наткнулось на погреб с вином и пивом. Утолив жажду горячительными напитками, слоны с ревом принялись сокрушать все вокруг и, разгромив пару деревень, удалились в джунгли. Не брезгуют слоны и самогоном. Когда брага, из которой самогонщики индийских штатов делают спиртное, начинает созревать, слоны по запаху находят нужное место, порой наводя полицию на след тех, кто производит незаконные напитки.

Медведь –  большой любитель сладостей, в том числе и горячительных. Правда, зачастую его искушают другие существа, располагающиеся на более высоких ветвях генеалогического древа и желающие порой спуститься пониже, для чего и выдумывают в прямом смысле умопомрачительные напитки из всего, что есть под рукой. В южных странах таким подспорьем считается финиковая пальма, из сока которой местное население делает вино, подвязывая сосуды к надрезам в растениях. Медведи-губачи любят посещать такие пальмы. Забравшись метров на восемь к верхушке дерева, они припадают к одному из сосудов, попутно разбивая остальные. Спуском на землю себя не затрудняют, а просто падают вниз с диким воплем.

«Рассказы  бывалых охотников свидетельствуют, что от нападения зверя их не раз спасало то, что медведь натыкался на початую поллитровку, пробовал ее содержимое и после этого не мог оторваться от горлышка, — пишет В. Нужный. — Поверить в такие рассказы заставляет то, что некоторые дрессировщики медведей во время гастрольных поездок покупают своим подопечным выпивку. Это успокаивает животных и позволяет им с меньшими неприятностями переносить скотскую жизнь в зарешеченных фургонах. Аналогичным образом поступали раньше цыгане, водившие медведей по городам и селам». В книге Юрия Никулина «Почти серьезно» рассказана история о том, как после войны по маленьким городам гастролировала небольшая «левая» группа из трех циркачей и медведя. Чтобы исключить трудности с перевозкой мохнатого артиста, приходилось поить его до бесчувствия вином и засовывать в мешке под лавку. «Жалко медведя, — вздыхали циркачи, — вместе с нами спивается…»

А в одном из американских штатов произошел такой случай: на территории заповедника сошел с рельсов товарный поезд, и рассыпалось большое количество (400 т) кукурузного зерна. С приходом весеннего тепла подмоченная кукуруза начала бродить, издавая винный запах, который и привлек вышедших из берлог медведей-гризли, национального парка “Глейшер”. Они стали регулярно пастись здесь, пожирая хмельное зерно, пьянея и мешая движению поездов. Железнодорожники пытались воспрепятствовать этому повальному пьянству, засыпая зерно землей и негашеной известью, но ничего не помогало – страсть к хмелю оказалась сильнее! Связано это скорее всего с тем, что живой природе медведи  поедая перезрелые , “спиртосодержащие” желуди, забродившие фрукты, быстрее нагуливают жир, необходимый для зимовки. При этом концентрация в крови спирта достаточно высока, но животное приспособилось, перерабатывая его без вреда для себя, чего нельзя сказать о человеке.

Зная склонность медведей к выпивке, в старину их ловили, наливая в деревянную колоду брагу и выставляя угощение в места, куда зверь наведывался. Обычно топтыгин напивался и засыпал, после чего «в состоянии сильного опьянения», как пишут в милицейских протоколах, попадал в руки ловцов. Легко приучаются к алкоголю и обезьяны.

Живший одно время в Московском зоопарке самец шимпанзе охотно пил все, что давали: вино, водку, пиво. И даже лекарства на спирту, к чему, как известно, прибегают опустившиеся пьяницы. Эту слабость используют для поимки обезьян, оставляя посудины с пивом или вином в местах обитания стаи. Найдя их, животные дегустируют напитки, и те, кто делает это неумеренно, становятся пленниками. Любопытно, что обезьяны в состоянии сильного опьянения позволяют увести себя под руки, очевидно, потеряв способность отличать соплеменников от местных жителей.

МУХА «ПОД МУХОЙ»

 

Наблюдения энтомологов говорят о том, что насекомые в природе  охотно пьют сладкий сок растений, который подвергается естественному брожению. Их веселые «сборища» частенько располагаются у основания толстых берез, где из дырочек, проделанных личинками ивового древоточца, струйками вытекает “хмельной” сок. Обычно здесь пахнет сыростью, спиртом и толпится множество бабочек, муравьев и других насекомых. Ночные бабочки спят, как у порога винной лавки, а дневные бабочки — павлиний глаз, крапивницы, перламутровицы – сосут сок, постепенно “пьянея”.

В.Нужный приводит любопытный пример с пауками, которым вместо капелек росы биологи подсунули раствор спирта. Пауки с удовольствием прикладывались к угощению, после чего с утроенной энергией и азартом принимались плести паутину, но уже – вкривь и вкось. Более того, паутина, вытканная пьяным пауком, рвалась от легкого прикосновения. Бессмысленный труд.

В мире насекомых также есть особи, содержащие в себе спирт. Яркий пример тому – ламехуза. Ее называют «грозой муравьев». И вот, по какой причине. Ламехуза – тучный кольчатый червь, покрытый волосками, похожий на гусеницу. Медлительное, вялое, боится дневного света. Если муравьи затащат ее в муравейник, то на этом муравейнике можно смело ставить крест. Дело в том, что муравьям издревле известно: если пощекотать брюшко ламехузы, то она выделит спиртосодержащую жидкость. После этого пьянство муравьев остановить невозможно и муравейник очень быстро спивается. Очень образно, как-то даже апокалипсически, описал этот феномен писатель Александр Проханов, в своих, правда, политических целях, суть которых мы опустим: «…Но вот приползает ламехуза… Охранники устремляются к ней, чтобы убить, зажалить насмерть… Но ламехуза того и ждет. Ее волоски, как тончайшие трубочки, начинают выделять сладкий сок, упоительный наркотик, вожделенный напиток, действующий на муравья, как валерьянка на кота. Грозные стражи начинают пить, вкушать дивную влагу. Пьянеют, сходят с ума. Распевают свои пьяные безумные песни, на которые сбегаются другие муравьи, жадно припадающие к сладким сосцам. И вот уже ламехуза окружена муравьиными толпищами, всех одаривает, опаивает сладкими выделениями. И великие воины, неутомимые труженики, неусыпные стражи бросают свои дела, предаются наркотической вакханалии вокруг жирного червя, выделяющего липкий нектар. Муравьиный град, еще недавно поражавший стройностью, соразмерностью, разумным устройством, напоминающим «совершенный город» Платона, начинает хиреть. Его больше не укрепляют, не защищают, не добывают строительный материал и продовольствие, не заполняют подземные кладовые, не несут ритуальную стражу вокруг Вождя. Толпы опоенных муравьев слоняются по подземным переходам, дерутся, убивают друг друга. Толкутся вокруг неподвижного кольчатого червя, непрерывно источающего клейкий медовый яд. Капитолийская волчица, от сосцов которой родились муравьиные Ромул и Рем, погубившие свой муравьиный Рим. Муравьиное царство падает, муравейник рушится, а слепой червяк медленно выбирается из-под развалин, ища другой муравейник…».

Увы, муравьев эти факты ничему не учат и, если, гуляя по лесу, вы обнаружите высохший муравейник, возле которого бестолково копошатся его обитатели, знайте – тут побывала с визитом ламехуза.

НЕ ПЕЙ ПТИЧКА…

Птицы страдают алкогольной зависимостью только по неразумной или беспечной прихоти человека.

Еще в начале прошлого века знаменитый москвовед Владимир Гиляровский описал старинную забаву московских «питухов» кормить воробьев кусочками хлеба, смоченного в водке. В свое время писатель Песков наблюдал возле винной торговой точки, как воробьи-алкоголики жадно набрасывались на вымоченные в водке кусочки хлеба, потеряв всяческую осторожность, свойственную этим птицам. Пьянеют и домашние птицы. Поедая вишню, выброшенную после изготовления настоек, экономные хозяйки, не догадываясь о причинах бесчувственного состояния индюшки или гусыни, бывает, принимают птицу за павшую и, чтобы не пропало перо, начитают общипывать. Нетрудно представить удивление женщины, когда ощипанная и выброшенная птица через некоторое время возвращается во двор. И это не анекдот, как может показаться! Подобные случаи реально наблюдались на Кубани.

Наблюдались также случаи, когда «пьяная» курица исправно высиживает подложенные ей утиные яйца и к вылупившимся птенцам относится по-матерински, однако готовых утят-подкидышей отвергает, как всем известного «гадкого утенка». Венгерские крестьяне нашли способ преодоления упрямства курицы, вливая ей в горло граммов десять водки. Опьяневшая птица отступает от предписанных природой манер, путает своих и чужих, а, протрезвев, продолжает водить утят вместе с собственными отпрысками, ничуть не улавливая разницу во внешности. Пользуясь тем, что алкоголь так влияет на птиц, на Ямайке зернами, пропитанными ромом, ловят цесарок. Таким же образом в Китае добывали гусей, вымачивая в вине гаолян, а на Памире — кекликов, оставляя у мест водопоя разбухшую от вина пшеницу.

Наркологов всего мира поражает скворец, а точнее, его суперстойкость к алкоголю. В организме этой милой птички обнаружены ферменты, разлагающие спирт. Это делает скворца трезвенником при любых алкогольных возлияниях. Т.е. он может пить водку, как воду, без последствий. Ученые попытались смоделировать феномен скворца на нас с вами. И вот, к какому выводу они пришли. Будь скворец размером со взрослого человека, он мог бы пить без последствий по бутылке вина каждые восемь минут. И был бы весел и здоров.

В чем же причина появления такого рода феноменальных ферментов? В рационе этих птиц, как правило, перезревшие ягоды, которые они находят под снегом. Из-за брожения содержание в этих ягодах спирта может достичь 5 процентов. Видимо, привыкание за века существования к пище такого рода и способствовало птичьей трезвой «закалке».

НЕ ЛИШАЙ СВИНЬЮ ПОЛ-ЛИТРА

В США ставили опыты, скармливая свиньям продукты винокурения, – хавроньи давали хороший привес. Причем, свинья навеселе, подобно подвыпившему человеку, «поет», подтверждая точность выражения «напился до поросячьего визга». Получение скотом алкоголя с кормами-отходами винокуренного производства – обычная вещь.

Добрые деревенские самогонщики сливают им на корм излишки браги, не заботясь о последствиях. Брага – излюбленное угощение и для домашних свиней, блаженно заваливающихся «под хмельком» в ближайшую лужу. Бычков и крупный рогатый скот откармливают отходами спиртовых производств. Гуща, которая образуется после перегонки спирта, называется барда. Ее  смешивают с сеном или соломой, добавляя туда мед, чтобы нейтрализовать содержащиеся в барде кислоты. Взрослые бычки могут получать до 80 литров барды в день. Коровы караваевского стада ежедневно получали по 5 ведер барды. Когда сообразили, что с ней буренка получает около 150 г спирта, что в переводе на водку приближается к пол-литровой бутылке, ужаснулись и исключили из рациона барду.

КАК СДЕЛАТЬ СОБАКУ АЛКОГОЛИКОМ

Собачий алкоголизм еще страшнее человеческого, ведь несчастное животное даже не осознает, насколько пагубна приобретенная привычка. Спаивать собаку это все равно, что спаивать трехлетнего ребенка! Нежные внутренние органы собаки очень быстро разрушаются под воздействием спиртных напитков.

Собачий алкоголизм неизлечим так же, как человеческий. Сделав своего питомца алкоголиком, вам придется жить с непредсказуемым скандалистом. Вам придется полностью отказаться от спиртного, так как при малейшем запахе алкоголя собака будет рычать на вас, может даже броситься и вцепиться в лицо.

Так как же сделать свою собаку алкоголиком? Да, да, уважаемый читатель, именно сделать, ведь собака не может по собственной воле стать алкоголиком. Домашним животным требуется наша отзывчивая рука помощи в этом нелегком деле.

Способов несколько, выбирайте любой.

1. Пошутить над несчастным псом

Во время празднования одному из гостей приходит в голову «гениальная» мысль – напоить собаку спиртным для веселья. Собака, шатаясь, слоняется по квартире. Бедное животное полностью дезориентировано. Пес не понимает, кто свой, а кто чужой. Собака может сходить в туалет прямо посреди комнаты, ее тошнит и рвет. А на утро тяжкое похмелье – рычание на окружающих и требование очередной порции спиртного. Что в этом забавного, честно говоря, непонятно.

Ни в коем случае не позволяйте гостям давать собаке алкоголь! Не бойтесь показаться невежливым, или обидеть гостя – жизнь и здоровье вашего питомца важнее, чем прихоть подвыпившего сумасброда! Собаки привыкают к алкоголю буквально за один раз. Это как с конфетами – раз угостил любимца сладеньким, и он на всю жизнь запоминает вкус и запах конфет, и, видя их, каждый раз норовит выпросить хоть одну.

2. Оставить собаку наедине с праздничным столом, отправляясь гулять

Уходя из дома, убирайте алкоголь со стола (это касается не только бутылок, но и всех, даже пустых, бокалов). Собака, забравшись на стол, может не только полакомиться праздничными изысками, но и налакаться спиртного, опрокинув бутылку или вылизав рюмки.

Справедливости ради стоит заметить, что большинство животных равнодушны к запаху алкоголя, и по собственной воле не станут пробовать спиртное. Но примерно 30% собак – потенциальные алкоголики, которые находят запах спиртных напитков привлекательным. Такая собака непременно вылакает недопитый коньяк, и постарается извлечь из початой бутылки пробку, чтобы полакомиться вином.

3. Лечить собаку от «чумки» и других заболеваний водкой (спиртом, самогоном)

Тоже прекрасный способ сделать из собаки алкоголика! К счастью, с появлением Интернета в нашей жизни, собачники стали несколько образованнее, получив доступ к огромному количеству информации (иногда не на 100% точной, но все же). Включив логику и немного поразмыслив, любой взрослый человек поймет, что лечить вирусную инфекцию алкоголем как минимум бесполезно, а как максимум – вредно и опасно. Толку от такого лечения нет, а вот разрушить собаке печень (особенно молодой или старой) запросто можно.

Источник:https://www.zooeco.com/int/int031.html;https://pikabu.ru/story/kak_sdelat_sobaku_alkogolikom_5052734;http://www.nikishin-collections.ru/news/document243.php