Домой Новости Стоит ли спасать тех, кто не хочет спасаться

Стоит ли спасать тех, кто не хочет спасаться

#Личный опыт

Почитал тут ваши комментарии к теме «Всегда ли пьющий в одиночестве – истинный алкоголик» и решил еще раз вернуться к данному вопросу. Вроде бы ясно сказал, что не считаю большим грехом, если человек перед обедом выпьет бокал хорошего вина, смешает себе любимый коктейль, посидит вечерком с бутылочкой пивка перед телевизором. Ведь речь-то шла о тех, кто целенаправленно стремиться, грубо говоря, нажраться, чтобы уйти от действительности. И главная цель у таких – не получение удовольствия от употребления любимого напитка, а забвение. Вот такие погружаются в бездну очень быстро.

Решил рассказать вам еще одну историю, чтобы было понятно, что я имел в виду.

А как все хорошо начиналось

Они познакомились еще в школьные годы. Постепенно взаимные чувства окрепли. Таня проводила своего Сашку в армию и дождалась его.

Пока он служил срочную, девушка посещала его родителей, хотя, если честно, это ей не очень нравилось. Родители её избранника не были алкашами, но бутылка, похоже, была постоянным атрибутом на столе.

В семье Тани никто не стремился решать проблемы через спиртное, вино или шампанское появлялось лишь по большим праздникам. Поэтому девушке было неприятно, когда подвыпившая мать Саши обнимала её и, дыша перегаром, начинала слащавым голосом со слезами на глазах мечтать, как они хорошо будут жить-поживать, когда сын вернется из армии.

После свадьбы молодые стали жить с родителями мужа, жилищные условия позволяли. Мать порой обижалась, что сын не хочет уважить родителей и посидеть с родителями, но у молодых были свои интересы.

Проблемы начались, когда стало известно о прибавлении семейства. Свекровь, узнав об этом, в категоричной форме потребовала сделать аборт. Её доводы были «железные»: «Вы еще молодые, а у нас возраст, давление… нам покой нужен. Живите, но чтоб детей не было».

Когда спустя положенный срок Таня вернулась из роддома домой с сынишкой, свекровь демонстративно захлопнула дверь в свою комнату. К малышу она так ни разу и не подошла. Не пустила в квартиру и врача детской поликлиники, что пришла проведать новорожденного. И молодые ушли на съемную квартиру.

Пришла беда откуда не ждали

За шесть лет отношения так и не наладились. Дед с бабкой ни разу не навестили семью сына, где уже подрастало двое детей. Все попытки молодых встретиться и поговорить – отвергались. При встречах на улице свекровь молча, с гордо поджатыми губами шествовала мимо «строптивой» невестки, осмелившейся ей назло еще и второго родить.

Ночной звонок от свекрови был полной неожиданностью. Она умоляла срочно приехать. После привычного ужина под водочку у свекра случился удар и он умер от кровоизлияния в мозг, врачи скорой были бессильны что-либо сделать.

После похорон мать находилась в глубокой депрессии, приправленной алкоголем. Саша решил, что ей требуется уход, поэтому молодые вернулись в родительскую квартиру. Это была большая ошибка.

Теперь каждый вечер Саша сидел с матерью на кухне и «поминал» с ней отца. Сначала он разговаривал с матерью, выслушивал её пьяные воспоминания. Потом постепенно начал все чаще прикладываться к рюмке. Таня умоляла мужа опомниться, ведь у них дети. Ну, сколько можно поминать? Ведь уже больше года прошло! Поминать надо добрым словом, а не выпивкой.

После смерти матери Александр запил окончательно, вечерние посиделки с матерью сделали свое дело. Пил каждый вечер, в одиночестве. Пил по-тихому. Дети и жена для него стали пустым местом, он их просто не замечал. Саша переселился в комнату матери и весь смысл жизни сузился до одной цели – где взять денег на бутылку. С работы его выгнали за постоянные прогулы и появление в нетрезвом виде, поэтому он перебивался случайными заработками.

Татьяна на водку денег не давала. Она давно уже разделила бюджет. Поскольку муж в семью не приносил ни копейки, то свою зарплату она полностью тратила на детей и «коммуналку».

Ужас летящий на крыльях ночи

В тот вечер муж неожиданно заговорил с Татьяной, сообщив, что теперь все будет по другому, что он больше не пьет и сегодня устроился на работу. Женщина не могла поверить своему счастью, хотя сама заметила, что супруг действительно уже дня три ходит трезвым.

Уложив детей спать, Татьяна вышла на кухню и с удивлением уставилась на мужа, который, выбросив на стол куски замороженного мяса, с остервенением выколупывал из холодильника морозилку. Она даже ничего не успела сказать, раздался треск и холодильник замкнуло.

– Ты что наделал?! – громким шепотом спросила Таня, боясь разбудить детей.

– А ты давно соседу разрешила тут прослушку поставить? – ехидно спросил муж.

– Какую прослушку? С ума что ли сошел? Какой сосед?

Но Александр уже ее не слушал. Он вскочил на табурет и стал ловить невидимый провод с очередной прослушкой, который, с его слов, извиваясь уползал в верхнюю квартиру к соседям.

Татьяна спихнула его с табуретки, чтобы он не оторвал еще и светильник на потолке. На мужа было страшно смотреть. Взгляд его безумно метался по стенам, от возбуждения он весь покрылся испариной. Холодильник было очень жалко.

«Допился? – сказала Татьяна, – Я сейчас скорую вызову, чтобы тебя к психиатру отвезли!»

«Я-то как раз уже три дня не пил! – заявил с ехидной улыбкой Александр, – А вот ты, похоже, пьяная, раз очевидное не видишь! Пошли к врачу! Он тебе это докажет».

И он предложил сходить в вытрезвитель, там врачи в любое время суток есть. Татьяна согласилась. Вытрезвитель находился в пяти минутах ходьбы от их дома. Оставаться с обезумевшим мужем в квартире было страшно, а тут он сам решил туда пойти, правда, для того, чтобы доказать, что она пьяная. Улыбнувшись про себя этой несуразной мысли, женщина накинула плащ и они отправились.

Короткая дорога шла через лог. Вместо пяти минут на весь путь потребовалось больше получаса. Муж периодически замирал, прислушивался к чему-то или мчался в кусты, долго искал там кого-то и, не найдя никого, чертыхаясь выбирался обратно на тропинку.

Наконец они добрались. Заговорили оба разом. Таня пыталась рассказать, что муж сошел с ума, про разобранный холодильник, прослушки и пр. Муж рассказывал свое.

Неожиданно врач приказал женщине замолчать и сесть на стул, а сам с интересом стал расспрашивать мужа о симптомах, которые тот заметил у своей жены. Таня испуганно глянула на двух санитаров, стоящих у дверей, и тихо заплакала.

Дальше все происходило как в страшном сне. Все сели в машину скорой и та помчалась в наркодиспансер. Муж торжествующе поглядывал на жену, сжавшуюся от страха в комочек. Он без конца шутил с врачом, они весело смеялись.

Безумие продолжается

В приемной стационара все вновь повторилось. Все ее попытки объяснить, что она нормальная, сразу пресекались. Слушали только мужа и общались только с ним. Таня была от происходящего в каком-то трансе. Она молча глотала слезы, переводила взгляд с одного мужчины на другого и думала: – Неужели среди них нет ни одного, кто бы понимал всю абсурдность происходящего?

Затем в сопровождении санитаров все отправились в палату. Таню, продолжающую тихо плакать, санитар нежно поддерживал под локоток. Врач все говорил и говорил…Предложил даже Александру проверить насколько мягкая кровать. Тот присел и покачался на матрасе.

В следующее мгновение санитары подскочили к кровати и быстрыми отработанными движениями уложили его, зафиксировав руки и ноги стяжками. Ему сделали укол и он уснул.

«Как с вами трудно! – воскликнул врач, взяв Татьяну за подбородок и заглядывая в ее заплаканные глаза. – Неужели вы решили, что мы тут не разбираемся – кто болен, а кто нет? Мы вам сигналили, но вы же из-за своих слез ничего не видите».

Все вернулись в приемный покой и, пока ждали машину, выехавшую на очередной вызов, Таню поили чаем и воспитывали.

«И как ты додумалась с человеком, у которого белая горячка, отправиться на улицу? А если бы ему что-то вместо тебя померещилось и прибил бы? – ворчал доктор. – А на нас ты не обижайся. Нам ведь тоже с синяками под глазом и выбитыми зубами не очень хочется ходить. С пациентами в таком состоянии и шестеро мужиков порой справиться не могут. Сегодня вон как удачно до кроватки доставили».

Татьяну отвезли домой к детям. Семья в конечном итоге распалась, ведь муж пить так и не бросил. Жить в постоянном страхе за себя и детей Таня не захотела. Как говорится, взвесив на весах судьбы пьяницу мужа, которого его жизнь устраивает, и счастье своих детей, она выбрала последних. И я ее не осуждаю.

А как вы считаете, друзья, стоит ли бороться за тех, кто не желает из этого омута выбираться?

Источник:https://dzen.ru/a/ZQx6qVM0hwSvkKrn