Домой Новости Нули с подвохом или о чем умалчивают производители безалкогольного вина и пива

Нули с подвохом или о чем умалчивают производители безалкогольного вина и пива

Поднять эту тему нас побудили результаты исследования французской потребительской организации «60 Millions de Consommateurs» («60 миллионов потребителей»). На основе многолетних наблюдений её аналитики пришли к выводу, что безалкогольные напитки, которые вкусом, цветом и запахом максимально похожи на оригиналы «с градусом», формируют у потребителей устойчивый интерес к спиртному. Особенно часто эта зависимость прослеживается у детей, подростков и людей, которые когда-то уже побороли алкогольную зависимость, подчеркивают эксперты.

Что ещё важно знать про безалкогольные аналоги спиртного? Во-первых, многие из них на самом деле таковыми не являются. Красивые нули на лицевой части пивных банок откровенно врут: спирт в них есть, от 0,3 до 0,5%.

Т.е. в десяти банках «нулёвки» примерно столько же этанола, как в одной банке обычного пива. Чтобы убедиться в этом, достаточно прочитать, что написано мелким шрифтом на обороте банки.

Во-вторых, по данным официальной статистики, в общем объёме продаваемого в России пива безалкогольное составляет менее 1%. Казалось бы, зачем пивным магнатам нужен продукт с таким низким уровнем спроса? Тем более, что его производство обходится дороже обычного.

Исчерпывающий ответ на этот вопрос дает глава отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда: реклама «нулёвок» «имеет хорошо предсказуемый результат в виде роста потребления обычного алкогольного пива соответствующих марок».

К сожалению, запрет на рекламу пива в России не распространяется на его безалкогольную версию. Производители пенного беззастенчиво пользуются этой лазейкой, продвигая свои бренды по всем доступным рекламным каналам.

Ещё одна маркетинговая уловка производителей безалкогольных копий спиртосодержащих напитков — так называемое детское шампанское. О его недопустимости на прилавках сказано многое. Ранее запретить детское шампанское в России требовал питерский депутат Виталий Милонов. Его поддержали Евгений Брюн: «Такой напиток может подтолкнуть ребёнка к употреблению алкоголя в дальнейшем» и Геннадий Онищенко: «Завтра ребёнок начнёт хлестать недетское. Давайте ещё водку детскую организуем!» После них с предложением вывести из обихода словосочетание «детское шампанское» выступала «Трезвая Россия». Однако воз, к сожалению, и ныне там.

Как видим, аргументов против безалкогольных аналогов спиртного более чем достаточно. И если государство по каким-то причинам пока не готово системно с ними бороться, то нам с вами игнорировать их никто не запретит.

https://vk.com/trezvoorg; заставка:https://art-master.store/catalog/pivnye-bokaly/pivnoy-bokal-drakon/