Домой Новости Горький опыт соседа

Горький опыт соседа

Мы — соседи. Сосед, как и я — пьющий, но пьющий систематически. Толик много лет “женат” на бутылке, и живут они душа в душу, без ссор и измен, но только в темноте больше, да в тумане… 

И тут я хочу сделать отступление, и поразмыслить о стаже алкозависимых.

Почему стаж, который так любят себе приписывать многие зависимые, так важен? Словно за него прибавят пенсию за выслугу лет, или премию дадут за трудовой подвиг.

Я хочу понять, каким образом человек высчитывает стаж во время дружбы с зеленым змеем? С самого того дня, как впервые попробовал алкоголь что ли? И всё — в один миг стал зависимым..

Идем дальше.

Даже если человек употребляет длительное время, он что, каждый день без продыху пьёт? — Как раб, вынужден вставать каждый день до восхода солнца и тащить свои ноги на плантацию, так и алкозависимый человек — встаёт, опохмеляется, если есть чем, закусывает, если есть что, и выходит на “работу”.., затаривается, и возвращается бухой, чтобы бухать…

Либо я чего то не понимаю, но стаж, это когда изо дня в день пашешь, получашь за это возможность жить, питаться и отдыхать, как все приличные люди. Стаж, это когда трудовой договор, исполнительность и дисциплина.

Но как можно рассчитать стаж возлияний по годам? И тут, в процессе дум, я вспомнила соседа-инвалида. И тогда всё стало проясняться.

Инвалидом он стал примерно 20 лет тому назад при страшных обстоятельствах. С армиии приехал в отпуск его кореш, и, понятное дело, ребята на радостях встречи, решили отметить приезд на всю катушку.

Выпили, поехали в другую деревню к девчонкам на мотоцикле. Продолжали веселье до глубокой ночи. Возвращались, когда начал накрапывать дождик, видимость на дороге ухудшилась, асфальт мокрый, и в какой то момент произошла трагедия— Толик не справился с управлением на скользкой дороге, и ребята столкнулись с автомобилем.

Толик выжил, но ему ампутировали ногу до колена и руку по локоть. Друг его были ещё жив после аварии, но истёк кровью и умер.

После того, как сосед выписался из больницы — трезвым его практически никто не видел. Пил он много, до упаду. Идешь бывало по деревне, а он спит на свежем воздухе, да на сырой земле. Зимой всегда без шапки ходит, наверное закаленным стал.

В свои 40 с хвостиком Толик превратился в заядлого алкаша. Его день всегда начинается одинаково: Выйти на улицу и найти где-нибудь опохмелиться…

Раньше у нас был магазин, и к его открытию, Толик уже занимал почётное место: Он садился в мягкую траву и мог сидеть там часами, ожидая сердобольного посетителя , который купит ему пива, либо подсыпит мелочи в карман.

Ещё у Толика была своя скорбная, история: Он рассказывал тем, кто его видел впервые, что ногу и руку он потерял на войне с душма*нами. И ему верили и сочувствовали, и помогали…до поры…

И так, с весны до глубокой осени, продолжались сеансы выклянчивания и поберушничества. До дома от магазина он доходил крайне редко.С протезом на ноге, пьяному человеку только и остаётся, что лечь да проспаться.

Иногда его довозили, либо приходила мать, будила, поднимала, он опирался на неё свободной рукой и медленным шагом они шли по направлению к дому.

На следующий день всё повторялось один в один. Только зимой он выходил из дома ненадолго. У Толика были свои точки доступа, где ему наливали пару рюмок и он возвращался домой слегка под шофе.

Таких как Толик, я больше не встречала. И мне по человечески жаль, что его жизнь будет неизменной – в постоянном  хмелю. Он так и говорит, — когда я не пью, я умираю, мне скучно и одиноко…

Глядя на него, думаешь, хорошо что у меня по другому…Хорошо, что присутствует страх умереть после запоя, хорошо, что каждый раз терзаешься в муках, и после крушения начинаешь  собирать себя заново, а собрав — неистово клянешься, что срывов больше не будет.

Иногда, к разэтакой алкоголичке, подходит изнеможденный сосед-алкоголик и просит с невероятной болью в глазах, — Налей хоть сто грамм..

— Почему он продолжает это делать, зная, что не налью и отругаю..? Потому что у алкоголиков самая сильная вера в людей, я так считаю..он верит, что моё сердце способно смягчится и я обязательно налью, и ещё бутерброд вынесу…

Так я делала раньше. Но он надоел, как горькая редька. Видеть каждый день умоляющий взгляд, делиться с ним деньгами, либо опохмелять —себе дороже.

Но в глубине души переживаю, и надеюсь, что стаж его пребывания в пьяном угаре прервётся раз и навсегда. Как и мой собственный, который никогда не подсчитывала. И не буду.

Тогда придётся признать поражение и вычеркнуть все победы в промежутках между запоями. И останется в памяти сплошная и непрерывная линия алкозависимости. Какой прок от этого самобичевания?

Ну нет! Моя воля и моё сознание говорит об обратном — безнадёга, это когда на крышку гроба падает земля.
Я буду думать о достижениях. О том, что впереди новая и интересная жизнь.

Источник:https://dzen.ru/a/Zf3SsAA5Ugu8WpmC