# Личный опыт
После года трезвости и окончания кодировки совершенно обыкновенное действие для запойного алкоголика это рухнуть в долгожданный, выстраданный запой. Но! Целый год был трезв, с ясным рассудком, здоровым и спокойным сном, миром в семье, стабильной работой и зашуршавшими, наконец, в карманах деньгами. Чёрт возьми, мне это понравилось! Тогда какого лешего последние дни мысли о водке атакуют меня снова и снова, с упорством тучи мух, бьющихся о стекло!
Вот это и есть зависимость. Понимая, что ничего хорошего водка не принесёт. Зная каждый дальнейший свой шаг после первой же рюмки, будущие потери и проблемы, выпить всё равно невыносимо тянет. В голове роится сонм мыслей, всё стремление которых убедить разум в абсолютной необходимости выпить. Мысли разные, от откровенно абсурдных, до логически правильных. Алкоголизм умеет убеждать. Играет на гордости, на самомнении и даже такая величина, как сила воли, используется алкоголизмом в своих целях. Итак:
Действие первое:
Действующие лица: Мозг – мужчина средних лет.
Синька – молодой человек, почти юноша.
Закрытая комната. Полумрак и лишь по стенам гуляют вереницы маленьких светлячков, похожих на звёзды Млечного пути. Два мужчины сидят за столом, лицом друг к другу. Один из них – Мозг, в старой, потрепанной одежде, неудобно сидит на колченогом табурете, пьёт кофе из большой кружки и жадно тянет сигарету, пыхая клубами густого, вонючего дыма. Второй – Синька, вальяжно закинув ногу на ногу в мягком, удобном кресле, курит старинную трубку, прихлёбывая вино из бокала, и щурясь от дыма лениво цедит собеседнику –
Синька. Что ты ломаешься, как…? Целый год трезвости закончился! Целый год, за который можно было выпить много раз, но ты этого не делал.
Мозг (тяжело вздохнув). Закончился. Так ведь кодировка была, не сам.
Синька. Как не сам? Антидот не ходил колоть? – Не ходил. Мог? -Мог. Клиника на другой стороне улицы. Тебе же никто не мешал, к батарее не пристёгивал, деньги есть. Не пошёл же!
Мозг. Не пошёл.
Синька. Значит воля есть! Значит перетерпеть всего лишь день похмелья, ну может несколько дней, не составит никакого труда. Ты помнишь, какие у тебя были запои? Месяц, два, даже больше двух. И ничего – живой! А тут всего-то денёк…
Мозг (перебивая). Не всего-то! Какой нах** денёк? Когда у меня деньком заканчивалось?
Синька. Ну не день, так два-три хотя бы. Бывало же такое, что получалось остановиться? – Бывало!
Мозг. Бывало, но ненадолго. Через неделю всё равно срыв.
Синька. Но тогда у тебя не было такого опыта. Теперь-то он есть! Теперь ты знаешь, что можешь, если захочешь.
Мозг (сомневаясь). Ну так-то да…
Синька (постепенно наращивая давление). Во-от! Зато ты проверишь, можешь ли пить умеренно. Зато ты всё узнаешь раз и навсегда! Ведь если получиться затормозить и не свалиться в запой, значит победа! Значит можно пить в меру, как раньше.
Мозг (робко). – Но ведь я знаю, что нельзя. Никогда не получалось, да и люди говорят…
Синька (перебивает и дальше вкрадчиво). Говорят! Но ведь есть многие, кто говорит иначе.
Мозг (тяжело вздыхает). Говорят.
Синька. (выбивая трубку о край стола и щелчком пальцев наполнив опустевший бокал с вином, чуть усмехнулся заметив, как Мозг украдкой сглотнул слюну). Ладно, давай зайдём с другой стороны. Раньше, чтобы проверить, сможешь ли ты остановиться вовремя, тебе многое мешало. На работу надо идти или уволят за прогулы. Если пойдёшь пьяный – то за пьянство. Дома не выпьешь, а на улице зима, холодно. Что ещё…
Мозг. Жена.
Синька. А! Жена… Ну да, жена. И что жена? Целый год ты был трезвый, молчаливый и послушный. Что она, не сможет понять небольшого срывчика? И на кой, спрашивается, такое счастье? Она же знает, что ты остановишься и опять будет всё хорошо. Это жизнь! Так что…
Работа? Да тебе дали уникальнейший шанс! Эта эпидемия… Вот скажи мне, за каким хреном ты вызвался дежурить на работе, когда все будут сидеть дома и шары гонять?
Мозг (угрюмо набычившись). За тем и вызвался. Чтобы дело было хоть какое-то.
Синька ( презрительно усмехаясь). Вот и будет тебе теперь… Дело. Слюни глотать, пока все отдыхают.
Я всё больше убеждаюсь, что ты идиот! У тебя на руках справка для перемещения по городу в карантин! Возможность с этой справкой сидеть дома, получая хоть и малую, но копеечку! Эта канитель с вирусом непонятно когда закончится, а на улице бушует весна, тепло, птички поют. Денег хватает, времени вагон и главное – никто не уволит с работы! А ты идёшь туда страдать хер*** на сухую. И при этом прекрасно знаешь, что всё равно сорвёшься, но случится это тогда, когда возможностей будет гора-аздо меньше. Подумай об этом!
Синька ещё раз щёлкает пальцами, наполняя бокал, и растворяется в воздухе. Вино остаётся на столе, приковывая взгляд. Мозг знает, что может его выпить. Выпьет и тогда бокал станет наполняться снова и снова. Невзирая на желание, он будет всегда наполнен. Стоит только сделать глоток и стены комнаты станут прозрачными, открывая внешний мир, с его яркими весенними красками. Можно будет любоваться им, вдыхать его воздух. Долго, месяца два, до тех пор, пока комната снова не окунётся во мрак.
Действие второе: Срыв после года трезвости
Год и два месяца. Даже два с половиной, но не суть важно. Важно то, что срыв зрел и оформлялся в голове, как что-то манящее, приятное и даже в чём-то положительное.
Литрушку водки купил заранее, не особенно собираясь пить, скорее на всякий случай. С одиннадцатого мая начинался отпуск и была большая вероятность, что сделают длинные выходные, добавляющие ещё десяток дней отдыха, но не срослось. С четвёртого по шестое пришлось работать, а водка лежала и ждала. Сперва думал, что просто проставлюсь мужикам на работе, но время шло, мысли прыгали, и в последний рабочий день откупорил её прямо с раннего утра, стоило лишь зайти в бытовку.
Прихожу первый, бессонница, поэтому когда стал подтягиваться народ, уже пару стопок опрокинул. Мужики увиденному не удивились, естественно, поскольку знают меня не первый год и срыв ожидали. На троих литруху и раздавили, что не помешало работе, доза-то небольшая.
Что могу сказать по ощущениям… Словно и не было более чем годового перерыва. Провалилось “как к себе домой”, что называется. Однако ожидаемого кайфа не получилось, лишь муть в голове и сожаление, что похерил срок трезвости. Дальше, как водится, раз уж начал, хоть трава не расти, и ещё три полторашки пива с рыбой усугубили ситуацию.
Сегодня четвёртый день срыва и с четырёх часов утра пью пиво. Хорошо хоть на это меня пока хватает, водки больше не брал, исключительно пиво, но многовато. За день набегает литров пять-шесть. Мало, чтобы быть пьяным, но достаточно, чтобы утром чувствовать себя не ахти как и снова тянуться к кружке.
Надеюсь, что сегодня остановлюсь. Спасает работа на даче, которой сейчас полно. И вскапывать надо, и сажать, и новый дом продолжать доделывать, и с соседями поругаться… Поэтому крепкие напитки исключены, ибо навредят.
От произошедшего в депрессию не впал, но по правде сказать – сожалею. Глупо и безответственно, а главное, бессмысленно. Ожидание срыва было в разы лучше, чем сам срыв. Ничего хорошего не вышло(кто бы в этом сомневался) и поэтому всё переходит на новый круг.
Можно было бы, конечно, умолчать об этом прискорбном случае, для поддержки репутации, но ведь у нас всё по честному, так что… Такие вот дела.
И да… Всё, что толкало меня к срыву: весна, тепло, свежая листва, отпуск и т.д, становится совсем неважным после пары стаканов. Когда распечатаешь горло, становится важным только одно – стакан. Всякие весенние шмели и стрекозы уже по барабану.
Занавес….
Источник:https://zen.yandex.ru/media/zametki_alkogolika/alkogolicheskaia-peska-sinka-i-mozg-5e9aadd138c82369f4d81a26$; заставка и фото яндекс картинки